16 июня состоялось заседание президиума Парламента КБР.
О позиции фракции КПРФ в Парламенте КБР по вопросам, рассмотренным на заседании, рассказал член президиума, руководитель парламентской фракции коммунистов Борис Паштов:
-Заседание было довольно длительным и содержательным.
Первым и основным вопросом повестки стал отчет исполняющего обязанности председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору А.А. Макуашева по теме организации государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в Кабардино-Балкарской Республике.
Тема является животрепещущей, отчасти скандальной, рождающей огромное количество вопросов и разговоров вокруг жилищно-коммунальной сферы.
Алим Ажгериевич Макуашев представил бравый отчет о проделанной работе.
В ходе обсуждения комплекса возникших вопросов мною была высказана позиция КПРФ, которая категорически расходится с позицией действующей позицией власти. Мы видим, что в последние годы и сегодня отрасль деградирует. Цифры, свидетельствующие о состоянии сферы ЖКХ, просто ужасающие.
Очевидно, что сфера ЖКХ не должна иметь прибыли в принципе, поскольку не является коммерческим направлением. Отрасль является стратегической сферой в жизнеобеспечении людей. В условиях обострений, кризисных проявлений, если крупному бизнесу понадобится создать настроение недовольства в обществе, усилить его, вывести людей на улицы, то сделать это можно мгновенно, пользуясь именно упадочностью уровня всего ЖКХ.
Даже если принять за основу идею конкуренции в ЖКХ, то мы увидим безумно дорогой, лишенный смысла, запутанный клубок коммуникаций, опутавших дома, выгодный только администрирующему его бизнесу. А платить будет простой гражданин.
К примеру, при рассмотрении отчета Комитета мной указано, что из 78 домов, которых уже в этом году отремонтированы в первом квартале, по 40 уже приходят нарекания, требования переделывания работы, критика уровня качества. При этом на специальных счетах оператора капитального ремонта, этого монстра, сборы по прошлому году составляют уже 70,3 %. Относительно прошлых лет, когда сборы были невысокими (порядка 40%) видно, что сборы выросли почти в два раза, тарифы за данный период выросли в несколько раз. Но извините, а насколько тогда выросло качество капитального ремонта, всей сферы?
Еще одно уязвимое место нынешней системы ЖКХ - это то, что каждый гражданин, проживающий в многоквартирном жилом доме, обязан(!) быть мастером-экспертом, маляром, штукатуром, электриком, плиточником, разбираться профессионально во множестве строительно-ремонтных вопросах, для того чтобы уследить за качеством ремонта, или сделать им вовремя замечание по работе.
Очевидно, что в это время вся надзорная система работает исключительно на интересы бизнеса. Мы уже устали от скандалов с теми, кто регулирует цены и качество. Совершенно точно, что отсутствует полноценная прозрачная и внятная система, работающая в интересах прежде всего гражданина, а не коммерческой прослойки.
Мы видим серьезные проблемы с качеством проводимых работ, услуг. Есть значительные претензии к качеству газа, к стабильности работы электросетей.
Почему бы не обратить взгляд на проблемы, которые сегодня можно решить в Нальчике, в Кабардино-Балкарии, вернувшись к системе укрупненных жэков? В Нальчике зарегистрировано 396 мелких управляющих компаний (юридических лиц). В том числе есть компании, где попросту нет персонала, работников. Они зачастую создают цепочки фирм-прокладок, нанимая нанятых и так далее. За счет этого с каждым этапом цена услуги, предоставляемой гражданину, возрастает в разы. Не проще ли вернуться к семи укрупненным, оснащенными всей необходимой техникой жэкам? За счет них объединить усилия по созданию парка спецтехники, работающей по необходимости.
В целом, по указанным мною замечаниям и тезисам А.А. Макуашев выразил понимание и согласие. Не отрицалось, что имеют место ощутимые проблемы с качеством работы Водоканала. Кстати, после объединения и укрупнения в этой сфере качество работы не пострадало.
Отрадно, что по всей специфике повестки резко высказался весь депутатский корпус, обсуждение прошло в достаточно критической плоскости.
Другой частью повестки был комплекс вопросов, связанных с жалобами бизнеса на условия санкционного давления, подрыв производственных цепочек, поставок.
Правительством принят принцип упрощения в части требований к производству. Например, требования к производству современного транспорта, к примеру, не предусматривают ранее обязательное наличие некоторых узлов, агрегатов, технологий, что снизит стоимость итоговой модели и позволит предприятиям продолжить производство. Тот же принцип упрощения введен и в сфере строительства. Для более облегченного и ускоренного продвижения проектных документов для застройщиков отменены экологические экспертизы. Упрощен порядок в вопросах предоставления земель под застройку.
Однако становится очевидным, что такой подход не приведет к хорошему. Это приведет к возрастанию безумных однотипных кварталов или точечной застройки.
Мной высказана позиция озабоченности КПРФ предпринимаемыми правительством мерами, по сути, запускаемыми процессами, которыми управлять будет невозможно, придется всё с корнем вырывать, с проблемами возвращаясь к исходной точке. Понятно, что попытка всё упростить – это попытка скрыть неэффективность собственной работы. Считаем, что всё это совершенно непродуманно и небезопасно для общества.
Однако, несмотря на критику, на серьезные весомые аргументы, парламентское большинство поддержало все рассмотренные в этот день на заседании законопроекты, кроме вопроса по строительству – его приняли к сведению. |