Сб, 27 Апр 2024, 05:27 Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск




НАШ БАННЕР
Главная » 2014 » Декабрь » 23 » Борис Паштов о республиканском бюджете: Вопрос максимально эффективного использования каждой бюджетной копейки становится краеугольным
16:19
Борис Паштов о республиканском бюджете: Вопрос максимально эффективного использования каждой бюджетной копейки становится краеугольным

23 декабря состоялось пленарное заседание Парламента Кабардино-Балкарской Республики, в ходе которого депутатами был принят Закон КБР "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". В ходе обсуждения проекта закона позицию фракции коммунистов  по принимаемому республиканскому бюджету озвучил руководитель фракции КПРФ в Парламенте КБР, первый секретарь Комитета КБРО КПРФ Борис Паштов:

Уважаемые коллеги! Мы рассматриваем главный финансовый документ, я бы сказал, финансовую конституцию нашей республики на следующий 2015 год и последующие два года.

Хотел бы отметить, что обсуждение предлагаемого документа на первом этапе прошло довольно серьезно и бурно, было высказано достаточно много замечаний, большая часть которых была учтена ко второму чтению.

Однако, по мнению нашей фракции, общие недостатки и серьезные просчеты сохраняются и в варианте бюджета, предложенном нам сегодня.

Мы неоднократно подчеркивали, что мы утверждаем не набор цифр и таблиц. Мы утверждаем стратегию существования нашего общества на следующий год, которая должна выражаться в реальных событиях и делах, которые улучшат жизнь жителей Кабардино-Балкарии.

Мы сегодня должны честно сказать нашим согражданам, что за бюджет мы принимаем на следующий год: то ли это бюджет развития, то ли мобилизационный бюджет, или это бюджет стагнации, бюджет сохранения достигнутого, а может быть, бюджет регресса.

С учетом этого мы считаем, что в свете существующих и все более обостряющихся социально-экономических реалий в стране и мире при оценке принимаемого бюджета должно быть меньше бравурности. 

Следующий год, по нашему мнению, будет крайне сложным, потребует от всех нас, жителей республики, потуже затянуть пояса и максимально работать, чтобы сохранить достигнутое. Поэтому вопрос максимально эффективного использования каждой бюджетной копейки становится краеугольным. И на этот вопрос бюджет не дает ответа.

Основной вопрос, на который также не отвечает рассматриваемый бюджет по аналогии с общероссийским бюджетом, это вариант возможных сценариев развития нашей республики при резком обесценивании рубля. Что будем спасать или защищать в первую очередь, какие бюджетные маневры будем совершать?

Остановлюсь на других бюджетных вопросах, на которые пока тоже нет ответов.

Бюджет 15-го и последующих годов предполагает серьезное снижение финансирования к бюджету 14-го года ряда важнейших социальных направлений.

Предлагается сокращение почти на 700 млн. рублей расходов на здравоохранение, более чем на 300 млн. рублей системы образования, порядка 140 млн. рублей на культуру, и это при том, что мы не можем констатировать благополучное положение дел в указанных сферах. Не можем мы и рапортовать об успешном выполнении в полном объеме майских указов Президента страны.

Например, в здравоохранении непонятно уменьшение финансирования при наметившемся существенном продвижении по снижению детской смертности в республике, улучшению ситуации с туберкулезом, в ряде других направлений.

Вызывает огромное число справедливых нареканий среди жителей республики непродуманная и осуществляемая  федеральным правительством политика сокращения стационаров в республике в угоду некой финансовой эффективности медицины. Коммунисты республики считают, что всякого рода изменения в важнейших сферах жизнедеятельности человека надо осуществлять поэтапно и параллельно сохраняя существующую систему, самой жизнью доказывая превосходство предлагаемых новшеств.

Понятно, что это потребует финансовых затрат бюджета, но в конечном итоге мы должны ставить во главу интересы наших граждан.

Говоря об интересах граждан, необходимо отметить, что самым обсуждаемым и волнующим вопросом для нашего населения является сфера ЖКХ. В связи с этим мы считаем, что снижение суммы, предусмотренной на обеспечение услуг ЖКХ на 15-й год, к 14-му более чем на 325 млн. рублей явно необоснованным. При продолжающейся деградации инфраструктуры отрасли, нерешенности проблем ветхого и аварийного жилья, при неизбежном, существенном росте цен на услуги ЖКХ в следующем году и повышении тарифов естественных монополий мы можем столкнуться с массовым недовольством населения.

Также понимая, что следующий год обязательно кратно увеличит число безработных и к местным безработным добавятся возвращающиеся из других городов наши жители, представляется неоправданным снижение финансирования по статье содействия занятости на 44,3 млн. рублей.

Представляется необоснованным существенное сокращение расходов бюджета в 15-м году на программу развития промышленности и торговли КБР почти на 65 млн. рублей.  В связи с этим хотелось бы напомнить, что пищевая, легкая, перерабатывающая промышленность были в советский период одними из важнейших источников пополнения дохода республиканского бюджета.  С учетом изложенного непонятно, как должна эта сфера содействовать выводу республики на передовые экономические рубежи, если на ее развитие заложено чуть более 17 млн. рублей.  Тем более непонятно, как бюджет будущего года отреагировал на создание министерства Северного Кавказа, где воссозданию и развитию промышленности отводится существенная роль.

В послании Президента России в числе стратегических отмечен вопрос импортазамещения. Этот вопрос напрямую касается нашей республики, но предлагаемое сокращение финансирования сельского хозяйства почти на 800 млн. рублей к 14-му году ставит больше вопросов к бюджету, чем получаемых ответов.

К числу вопросов, где остаются серьезные проблемы по наполнению бюджета, следует отнести предложения по формированию доходной части бюджета.

Фракция КПРФ отмечает, что прогноз социально-экономического развития республики, который явился основой расчета доходов бюджета, вызывает много вопросов по обоснованности. Доходная часть и предлагаемые источники на покрытие дефицита бюджета по-прежнему в значительной мере ориентированы на доход по подакцизным товарам и продукции. С учетом реального положения дел по сбору акцизов можно с большой вероятностью предположить, что 4 млрд. рублей не будут собраны в полном объеме.

Кроме того, опираясь на практику сбора налогов по основным статьям дохода, можно предположить существенное недопополнение бюджета.

Оценивая рассматриваемый бюджет в целом, фракция выражает мнение, что мы не много планируем тратить, мы мало зарабатываем.

Подводя итоги сказанному, хотелось бы проинформировать, что в ходе обсуждения бюджета на заседании фракции КПРФ голоса против принятия бюджета и за принятие бюджета, отмечая его существенные недостатки, разделились.

В то же время понимая, что предложения фракции предполагают кардинальный пересмотр бюджета, фракция единодушно согласилась и с тем, что оставлять республику накануне нового года, который, как отмечалось выше, будет крайне сложным, без главного финансового документа контрпродуктивно. Мы можем согласиться принять бюджет только как некий ориентир для того, чтобы правительство безотлагательно начало разрабатывать меры по смягчению последствий надвигающегося кризиса, в том числе с учетом наших замечаний и предложений.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 1117 | Добавил: POSTMAN | Теги: республиканский бюджет, Борис Паштов, фракция КПРФ в Парламенте КБР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Ссылки

Официальный сайт КПРФ


Сайт газеты Правда



Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024